Статья: типы клиентов в визуализации - Форум




Форма входа
Поиск
Популярное










Облако
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Страница 1 из 11
Форум » Копилка дизайнера » Справочные материалы » Статья: типы клиентов в визуализации
Статья: типы клиентов в визуализации
asdДата: Воскресенье, 04.11.2012, 14:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Зарегистрирован: 27.02.2009
Группа: Администраторы
Пользователь №: 2
Сообщений: 890
Награды: 1
Репутация: 100
Статус: Offline
Часто проблема взаимодействия дизайнеров и визуализаторов приводит к взаимным потерям: это деньги, время, нервы. Дизайнеры клеймят визуализаторов за низкое качество, несоблюдение сроков, невнимательность, визуализаторы дизайнеров — за непонятное задание, неоплачиваемые изменения в процессе работы, поступление информации о правках за пару часов до сдачи проекта или сразу после просчета финальных изображений. Проблема коммуникации мешает обеим сторонам взаимодействовать эффективно. Ее можно решить, наладив диалог и определив правила игры: нужно сделать так, чтобы услуга максимально удовлетворяла пожеланиям клиента, необходимо побудить снова и снова заказывать у вас проекты по отлаженному ранее алгоритму.

В этом видео я расскажу о трех самых распространенных типах задач в сфере визуализации интерьеров и способах их донесения до исполнителя. О том, как можно использовать эти знания в работе уже сейчас, чтобы быть максимально полезными для ваших заказчиков. Мы посмотрим на эту проблему с точки зрения как дизайнера, так и визуализатора, и постараемся найти правильное, удовлетворяющее обе стороны, решение.

Ссылка на видео


Итак, иллюстрации к содержанию видео

Обычно дизайнеры делятся на 3 типа по методу, с помощью которого они составляют задания. Они:

- готовят задание заранее;
- придумывают и изменяют дизайн в процессе визуализации;
- работают над дизайном в паре с визуализатором.

1. Хорошо подготовленный дизайнер, полностью проработанное техническое задание
В некоторых студиях дизайнеры составляют задание в виде полностью оформленного документа, который и является результатом их работы: он не имеет недочетов и готов к визуализации. По хорошо составленному заданию можно сразу чертить рабочую документацию, минуя процесс визуализации. Некоторые компании так и делают, заказывая 3D изображения только для портфолио или чтобы показать промежуточный этап клиенту.

Этот системный подход является самым лучшим, но, к сожалению, для визуализаторов он встречается достаточно редко. Не у всех дизайнеров хватает организованности, внимательности, терпения, трудолюбия, а иногда опыта или желания оформить свой проект так, как это было бы правильно с точки зрения дальнейшего эффективного взаимодействия.

На хорошо составленное задание можно подготовить шаблон. Он будет содержать расчерченную геометрия в AutoCAD или другой программе. Есть развертки, разрезы, а сложные элементы могут быть представлены в виде эскизов. Часто это практически готовая документация для строительства и уже подобранные материалы. В таком задании соблюден внутренний чек-лист, в котором отображено абсолютно все необходимое для проектирования интерьера.



Для визуализатора работать с таким заданием одно удовольствие. Все понятно, не нужно уточнять детали, переспрашивать. Можно сесть, надеть наушники и спокойно собрать объект за один вечер.

К сожалению, процент идеально подготовленных заданий крайне низок, и очень даже зря. Такое задание может быть серьезным аргументом в переговорах с визуализатором как способ снизить стоимость работы, а также освободит время дизайнера, которое в противном случае будет потрачено на комментарии и уточнения (которые все равно придется вносить в процессе визуализации). На составление хорошего задания у профессионального дизайнера уходит не более двух дней. Технология проста: в первый день анализируем анкету, согласовываем с клиентом эскизы и идеи, изучаем проект и увязываем проектируемую комнату с другими деталями. Второй день посвящаем графическому оформлению придуманного концепта в техническое задание. Таким образом, дизайн квартиры, состоящей из пяти помещений, будет создаваться около десяти дней + один день на комментарии по визуализации.

Как можно сделать взаимодействие более успешным:
1) визуализаторам и моделерам следует внимательно читать задание, изучать чертежи, референсы, не задавать глупых вопросов, не сверившись с документацией, не отвлекать дизайнера по мелочам и не тратить зря его время.
2) для дизайнеров при правильно составленном задании практически не остается работы по сопровождению проекта. Достаточно будет расположить декор (вазы, цветы и т.д.) по префинальной визуализации.

2. Наполовину подготовленное задание



Ситуация, когда у дизайнера есть общее понимание задачи, частично оформленное в электронном виде или на бумаге. Этот способ распространен среди частных дизайнеров, работающих на себя по собственному шаблону взаимодействия с клиентом. Как правило, такое задание сформировано частично из-за неполной согласованности проекта с клиентом. К примеру, клиент не готов согласовать эскиз и двигаться дальше, пока не увидит визуализацию, а визуализацию сложно сделать, не проработав детали. Получается замкнутый круг, заложниками которого становятся и дизайнер, и визуализатор.

Решений тут несколько


1) со стороны визуализатора: если не менять ситуацию во взаимодействии дизайнера и клиента, то задача визуализатора здесь, во первых, выполнить работу быстро, во вторых, с минимальными изменениями и трудозатратами. Причем не следует грубо отказываться от изменений, нужно предугадать их появление и вовремя о них сообщать заказчику. Для этого лучше всего облегчить жизнь дизайнера по составлению задания для визуализации. В идеале стороны должны совместно участвовать в составлении задания.

2) с другой стороны, дизайнер может принять организационные меры и подправить свои этапы взаимодействия с клиентом, чтобы на этапе создания визуализации было полное представление о конечном результате — так можно выйти из замкнутого круга. Это несложно, если заранее обговорить этапы работы. В этом случае цель создания визуализации — не презентация идеи клиенту (что можно делать этапом раньше), а согласование конкретных решений, помогающих утвердиться в правильности выбора. Об этом мы подробно говорили в мини-лекциях 10 ключевых этапов дизайна интерьера.

Здесь возникает вопрос: неужели дизайнер может диктовать свои условия? Может. Все клиенты хотят опытного профессионала — такого, которому не нужно указывать, что делать, а который будет сам вести клиента по определенной линии. Но это отдельная история позиционирования. Здесь мы ее затрагивать не будем.

Как можно улучшить взаимодействие:
Обеим сторонам желательно понимать всю ситуацию, заранее обсуждать такие вещи, как цели визуализации, сроки ее выполнения и решаемые с ее помощью задачи, составлять задания совместными усилиями, подготовив чек-лист и другие вспомогательные материалы (3D библиотеки, текстуры, модели, которые можно использовать в концепте, если еще не был выбраны конкретные предметы мебели). Не стоит требовать от дизайнера всего и сразу, но важно подумать о деталях работы, обговорить оптимальные этапы согласования, чтобы вносить изменения вовремя.

Дизайнеру не следует менять задание в процессе работы до неузнаваемости — нужно уважать труд моделера, доплачивать за изменения, выходящие за рамки бюджета, советуем быть готовым выбирать из предоставленных референсов, вовремя отвечать на вопросы визуализаторов, заполнять анкеты, вносить комментарии на определенных этапах согласования.

Наладив диалог с дизайнером, визуализатор соберет всю необходимую информацию для выполнения проекта, а дизайнер, в свою очередь, будет чувствовать в нем профессионала и надежного партнера, а не просто техника. За хороший ненавязчивый сервис и доступные цены дизайнеры очень любят и ценят визуализаторов.

3. Третий тип взаимодействия: концепт — идея
Перед нами следующая ситуация: у дизайнера есть общее понимание итога вашего взаимодействия, но у него нет времени или желания подробно составлять техническое задание, фактически, у него нет ничего, кроме требуемой атмосферы, референса по стилю и геометрии помещения. Такие задания часто поступают от очень занятых дизайнеров, архитекторов, строителей, агентов, подрядчиков и других специалистов. Они рассчитывают на помощь визуализатора в создании интерьера, поскольку считают, что это элементарная работа. Иногда дизайнеры готовы сами дать концепцию, но только по заранее подготовленным материалам, при наличии первой геометрии, например, белых стенам с мебелью. От таких заказчиков часто можно услышать

- «Сделайте что-нибудь похожее на это изображение по этой планировке, детали определим и поправим процессе».



Здесь схема взаимодействия такова:
1. Дизайнер предоставляет только референс и планировку.
2. Визуализатор собирает белую модель пустой или с базовой геометрией (и, возможно, с мебелью), затем отправляет дизайнеру на согласование.
3. Дизайнер прямо по белым рендерам 3D модели додумывает дизайн, вносит уточнения, дорисовывает элементы.
4. Визуализатор, следуя уточнениям, вносит правки и доводит проект до завершения.

Стоимость такого взаимодействия обычно на 30-50% или даже на 100% выше цены стандартной визуализации. Как ни странно, но этот тип дизайна является самым прибыльным и перспективным направлением в развитии визуализатора или студии. Обычно у заказчика-дизайнера такого типа есть деньги, но нет времени. Поэтому он не тратит много времени на задание, а «рисует по живому». Проекты у него, как правило, интересные, статусные.

По сути, найдя качественного исполнителя, такой дизайнер избавляется от такой рутины, как передача задания и сосредотачивается на ведении клиента. Наладив взаимодействие с визуализатором, дизайнеру будет достаточно передавать задание в общем виде так:

- «Вот новое помещение, сделай проект так же, как на прошлой неделе, оплата такая же, материалы те же, только пол не темный, а белый».

Естественно, визуализатор должен иметь некоторый опыт и хотя бы базовое образование (или самообразование) в дизайне, чтобы не совершать ошибок. Таких визуализаторов берегут и передают по рекомендациям.

Еще одно интересное наблюдение — качество рендера, если мы говорим о частных клиентах, не обязательно должно быть идеальным. В подобной работе ценится совсем другое. Я не говорю о том, что изображения не должны быть красивыми и стильными. Просто, если быть честным и объективным, то качество не должно быть фотореалистичным.

Как можно улучшить взаимодействие:
1) дизайнеру — уметь различать, замечать и оберегать опытных визуализаторов и быть готовым платить свыше стандартной цены и понимать, что это — плата за квалификацию и освобождение личного времени для более важных дел, за снятие переживаний по поводу качество дизайна и проблем с комментариями.
2) визуализатору — обладать навыками быстрого и качественного дизайна, быть готовым придумывать интерьер совместно с заказчиком, существенно экономя его время.

Для чего мы показали вам различные способы взаимодействия?
Мы постарались описать рынок дизайнерских и визуализаторских услуг и варианты его ведения в целом и с разных сторон.

Новичкам в визуализации эта информация поможет разбираться в типах клиентов, понимать, что происходит на рынке, готовиться к работе надлежащим образом. Он сможет быстрее занять свою нишу в этом бизнесе и будет знать, к чему следует быть готовым.

Профессионалам будет проще разработать и внедрить в свою рабочую практику классификацию клиентов, руководствуясь их потребностями, разделить стандартную услугу на несколько составляющих, информировать клиента о существовании разных вариантов взаимодействия, привести примеры, показать плюсы и минусы, обсудить стоимость и вместе выбрать оптимальный путь. Так, возможно вовлечь клиента во взаимодействие еще на первых этапах общения, что повысит вероятность принятия им положительного решения в вашу пользу на этом проекте и наверняка даст гарантию вашего дальнейшего сотрудничества.

***

Если эта информация окажется для вас полезной, мы будем рады вашим комментариям. Если у вас другой взгляд на этот вопрос или вы имеете собственный, отличный от нашего, опыт — пишите, обсудим.

Автор Stanislav Orekhov
Прикрепления: 2177466.jpg(101Kb) · 1099762.jpg(231Kb) · 4236705.jpg(188Kb)





Мудрость не в том, чтобы ответить, наконец, на все вопросы, на которые раньше не знал ответа, а в способности задать новые
 
Форум » Копилка дизайнера » Справочные материалы » Статья: типы клиентов в визуализации
Страница 1 из 11
Поиск:

Суббота, 10.12.2016, 00:17
Приветствую Вас Гость
Мини-чат
Галерея
Лучшая работа
Галерея работ
Статистика
Всего чел. на сайте: 32221
Новых за месяц: 116
Новых за неделю: 29
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 2
Яндекс.Метрика